mikov_65 (mikov_65) wrote,
mikov_65
mikov_65

Categories:

Эфиопский найнер. Pro & Contra


Настала пора подвести итоги первых серьёзных полевых испытаний моего нового найнера Focus Black Forest-29R 1.0.

Напомню, велик был куплен предыдущей осенью по финальной розничной скидке. Все преференции работы в Канте и приятельства с бренд-менеджером свелись к возможности заначить нужную ростовку, поиграть длиной выноса и заменить манетки-тормоза. Далее была борьба за устранение многочисленных косяков: загаженных гидролиний, кривой оси заднего колеса, чудацкой проводки тросов... Сага в ЖЖ.



Что касается подготовки непосредственно к выезду, то, ввиду временной победы жабы, вместо подседельника с изменяемым вылетом было приобретено седло SDG Formula FXR (надо было брать версию MTR, с желобком под простатой, но её не было в наличии). Идея, напомню, состояла в том, что обуженная задняя кромка позволит легче свешиваться. Скажу сразу: оправдалась эта установка весьма условно. Короткие ноги райдера + специфика геометрии рамы требуют постоянных упражнений с оттяжкой. ИМХО, в горах регулируемый подседел здесь must have.

За день до отъезда завёз велосипед в мастерскую к Тохе: в очередной раз поиграли в настройку заднего переключателя после установки модных тросов ProMax, усадки наконечников, а, главное, гарантийной замены оси заднего колеса. Дружба – дружбой, но крови мне попил г-н Бреславский... Надо сказать, что радиальное биение, хотя и существенно сократилось, остаётся-таки реально заметным. Похоже, подшипник установлен несоосно. DT Swiss, однако, хоть и OEM...

Там же решили опилить шток вилки – ехать в горы с риском напороться на него не хотелось. В процессе вскрытия (погоды стояли препаршивые) выяснилось, что рулевая, хоть и модного полуинтегрированного типа, но укомплектована насыпными подшипниками (не смертельно) а главное – в качестве смазки имеет только говнолинную жижу с весенних московских улиц. Made in Germany, ёпт! Сколь могли (не было замены под рукой, как и времени) напихали туда шприцем густой смазки...


Что ж, вернёмся к нашим баранам.

Frame Focus MTB Pro 29r triple butted S (42см):

  • к жёсткости вопросов нет – хоть при спуске на скоростях ~60 км/ч, хоть при работе "танцовщицей" в подъём;

  • оборотная сторона жёсткости – вибрация – в спину приходит знатно, невзирая ни на Ø обода, ни на размерность резины (29*2,2");

  • вес – приемлем. Нет, мысли о титане-карбоне посещают, но...

Основной головняк проистекает из сочетания геометрии найнера и роста ездока (малого размера рамы). Мне очень понравились рассуждения на сей счёт ctepx_xc. Оно конечно, я не Nino Schurter..., в смысле – не имею таких острых проблем с занижением передка ;) Опять же, даже в текущем положении, при провороте руля, ручки тормозов ударяются о верхнюю трубу рамы. Проблема заключается в следующем: из-за немалой длины перьев (447 мм) и очень слабо изогнутой подседельной трубы (оказывается, изгиб там есть, просто почти незаметный) ЦМ сильно сдвинут вперёд. Что из этого получается?

  • вилку приходится перекачивать – регулировки не спасают. На подъёмы (кроме случаев откровенных россыпей камня) – ещё и блокировать. Очевидно, это не добавляет ни комфорта ездоку, ни ресурса рулевой – нижняя чашка готова в помойку, не пройдя и 1000 км;

  • управляемость на малых скоростях отменная, однако на спусках, даже при минимальных градиентах, постоянно возникает необходимость в свешивании. Иначе разгружается заднее колесо;

  • торможение – специально выделил отдельной строкой. Надо сказать, что отрыв заднего колеса при замедлении с 40-50 км/ч, особенно – на серпантине, при выходе в лоб на грузовик – доставляет сказочно;

  • работа в подъём сидя – сильная сторона длинного Chain Stay. Вот только вставать не рекомендуется – можно сильно удивиться, ощутив одновременно прокручивание заднего колеса и попытку переворота через переднее...

Fork FOX 32 Float RL 100mm. Без претензий, работает:

  • уровень масла – и был почти в норме, и перестраховался Тоха, слив-перезалив;

  • жёсткость, невзирая ни на прямой шток, ни на эксцентрик – более чем достаточна;

  • ОЕМ-исполнение Evolution, увы, лишилось красивого крепления гидролинии – пичалька. Впрочем, пластиковый хомут не слишком бросается в глаза.


Tires Continental Race King 29*2,2"


Использование их в горах, на дорогах, вырезанных бульдозерами в скальном грунте... имеет особенности. Иногда – несовместные с жизнью. Скольжение начинается стремительно. Если на равномерно-твёрдом основании – проблем нет, но горные дороги постоянно в пыли и щебне. Честно говоря, удовольствия от спусков, прохождения поворотов сильно недополучил именно "благодаря" им...

Drivetrain Shimano XT


Будучи давним поклонником SRAM, минусы ищешь... и находишь. Для начала, после демонтажа петуха-транспортировки-сборки, пришлось долго играть барашком натяжения троса. Впрочем, допускаю, что, наконец, дотянулись до места наконечники тросов. Так ли, сяк, но 36Т сзади не включалась, цепь летела в спицы. Скакала она и по 11Т, но это уже мелочи...


На помощь был призван великий шаман... После пляски с бубном была проведена полная регулировка, с выставлением длины троса, пределов... Одна из засад – пружина, видная на первом плане предыдущего фото. Пара песчин, попавших туда при форсировании луж, не давали ей сжиматься до конца. Так ли, сяк, но далее переключение радовало. Разумеется, при переключении большими пальцами рычаги сброса не так удобны. Очевидно, не хватает тактильных ощущений срабатывания заднего суппорта... Впрочем, это, скорее, брюзжание.

Объективно (увы, не лучшее фото), при работе на 28:36Т (1:1) шарнир суппорта проходит в опасной близости от спиц. С обязанностью держать цепь на тряском спуске вполне справляется.

Двойник 40-28Т – двояко: с одной стороны, переключение уверенное, логика отменная. С другой – проблема универсализма – как и покрышки Race King, которые отлично держат на подмороженном песке, диапазон передаточных соотношений, задаваемых передними звёздами, абсолютно достаточен в Москве. В горах же страстно хотелось малой звезды системы, скажем, на 26. Большую же в сочетании с двумя крайними малыми сзади, использовал, скорее, из интереса. На затяжных асфальтовых спусках, где и так хватало... ИМХО, двойник оптимален при чисто гоночном применении: комплект звёзд меняется под конкретную гонку. Правда, здесь, в Подмосковье нет таких подъёмов, как в горах, а в горах я впервые осознал эффективность периодического спешивания. Оно эффективно бережёт здоровье, при этом не сильно снижая общий темп.

Brakes Shimano XT – после устранения косяков (перепрокачки гидролиний, смены колодок), на их работу не нарадуюсь: мощность, модуляция... Честно говоря, субъективно, мощность торможения комплекта с дисками Ø 160/180 кажется выше, чем у комплекта Formula RX c дисками Ø180/203, стоящими на Rallon'е.


Тонкость одна: поскольку штатные колодки были убиты при неправильной прокачке, на их место встали Sintered от Ashima. Диски они изрядно грызут. Любопытно, что из-за периодического отрыва заднего колеса регулярно блокируется и задний тормоз. На снимке видны следы колодочного материала.На заднем куда более, чем на переднем.

Палки от Concept EX – временные. Пропорции вполне удовлетворяют. Руль-флэт 700 мм работает на ура, рогов не хочется. После замены грипс на  Odi Rogue мысли о рогах и прочих усовершенствованиях не посещают. Возможно, при замене выноса, попытаюсь найти его с бОльшим углом, чтобы слегка занизить передок. Надеюсь, также, что при замене рулевой (Олег обещал гарантийную на BBB с подшипниками Cane  Creek) удастся занизить передок ещё на пяток мм. Недоволен, пожалуй, только конструкцией подседельного зажима, "заимствованной" у Bontrager: при затяжке винта на 5 Н, прописанные на нём, седло съезжает. Впрочем, в отличие от оригинала, замок массивнее. Ограничение затяжки – чистая перестраховка. Собственно, новый подседел будет от KS.

Подводя итоги: идея найнера меня явно увлекла. Едет он радикально лучше хардтейла 26". Поскольку, как уже было написано выше, экстремально низкая посадка мне не нужна, а масса и сила позволяют ворочать большеколёсный велосипед в поворотах, о формате 650В даже задумываться не хочу. С другой стороны, рама, творение сумрачного тевтонского гения с острова Тайвань, носит мрачную печать бюджетности. Для того, чтобы добиться от неё правильного, на мой взгляд, поведения, её рано или поздно придётся заменить. Необходимо укорочение перьев, а это повлечёт за собой более радикальное гнутьё подседельной трубы и неординарные решения с местом прихода перьев к кареточному узлу. Далее вполне реальны проблемы с зазором между покрышкой (не согласен в полях на менее 2, 2") и передним переключателем... Хотелось бы и передний треугольник подлиннее. С большой вероятностью, ближе к осени (денежки-то надо заработать) будет сформулирован заказ Тритону или Linskey на раму из вечного металла. Вариант китайкарбона несколько менее вероятен.

Вообще, проработав много лет в торговле дорогим спортивным инвентарём, не устаю удивляться, до какой глубины простирается кроилово. Это не камень в огород конкретно Focus. Благо, на этом же предприятии делают и Ghost, и Cube, да и инжиниринговая компания, суть, одна... Да, этот велосипед сделан из алюминия, а не карбона. Но это, блин, топовая модель линейки! Ведь кто-то на таком поедет в гонку!

Чуть не забыл! В дополнение к прочим печалям, родные эксцентрики – полное г... Не держат категорически! Были заменены на винтовые от ВВВ, о чём ни разу не жалею.
Tags: 29", 29-er, black forest, focus, niner, Брак, Велосипед, Тест
Subscribe

  • Обзор Kona Big Honzo 2017

    В порядке дисклеймера или преамбулы: Я забыл уже, когда писал в ЖЖ, да и не собирался этого делать, просто запихнуть сложный материал в 10 минут…

  • Две грани отдыха

    Отправляясь в горы с велосипедом, мы представляем себе и про себя примерно такую картину. Градиенты могут быть круче, хода – больше... И…

  • ...иначе так и не напишу, или анонс отчёта по Турции

    Вот такими – серо-зелёного цвета – вылетали мы из Домодедово в ночь на 21 октября. В Москве было +3, обещали заморозок, а в Анталии…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Обзор Kona Big Honzo 2017

    В порядке дисклеймера или преамбулы: Я забыл уже, когда писал в ЖЖ, да и не собирался этого делать, просто запихнуть сложный материал в 10 минут…

  • Две грани отдыха

    Отправляясь в горы с велосипедом, мы представляем себе и про себя примерно такую картину. Градиенты могут быть круче, хода – больше... И…

  • ...иначе так и не напишу, или анонс отчёта по Турции

    Вот такими – серо-зелёного цвета – вылетали мы из Домодедово в ночь на 21 октября. В Москве было +3, обещали заморозок, а в Анталии…