mikov_65 (mikov_65) wrote,
mikov_65
mikov_65

Category:

Тесты велосипедов. Как сублимация и не только


На прошлой неделе получил в тест от pixel8848 дивную машину, мост из прошлого в будущее – Charge Filter Apex 2012. По сравнению с состоянием на моблофото, немного отрегулировал тормоза и поднял носок седла.

Тормозить... стало получаться. Не Shimano XT BR-M785 160/180 с колодками Sintred, но... Расплатой стал скрип при медленном вращении колёс и некоторое подтормаживание – диски откровенно кривые, колодки стоковые... И вообще, Серёга не сильно парится за агрегат – для него он во многом экспериментальный: гоняет его в качестве комьютера, стритует, учит трюки, лазает по говнам...

Страх от высокого положения ЦМ прошёл быстро. Курсовая устойчивость – сумасшедшая. Чем быстрее – тем стабильнее. Да, вильнуть в сторону можно неожиданно, неловко перехватившись, например, из верхнего хвата в нижний, но убраться за неделю мне так ни разу не пришлось. Достаточно длинная колёсная база + большой вылет вилки делают прямолинейное движение спокойным и устойчивым. При этом манёвр на малой скорости поражает: вписываясь в поворот пандуса подземного перехода на найнере, места хватает в обрез. Кроссер проделывает это играючи. В целом, идея Серёги с ростовкой М при выносе 50 мне нравится чем дальше, тем больше.

Пожалуй, самое большое приобретение от такой геометрии – возможность выпрыгивать в банни, даже валя на спуск по раздрызганному шоссе на скорости сильно за 40 км/ч. Как только я понял, на какую высоту дёргается морда этого "шоссейника" – был поражён. Мало того, стоковая комплектация предусматривает дубовые обода Alex XD-Lite и соответствующие втулки. Как же красив полированный алюминий на фоне рамы чёрного лака! Поначалу без фанатизма, потом – посмелее – выяснил опытным путём, что приземление с 20 см на плоскость колёса держат изумительно. На всякий случай, тушка 90 кг. Мало того, удара, как такового, на руки без перчаток (обалденная обмотка Cinelli Mike Giant Velvet) особо и не приходит. То есть поклонники чистого шоссейного стиля (вынос от 100 мм, 5 градусов вниз...) отправляются в пешее эротическое.

Q-фактор такой Q-фактор: положение коленей и стоп быстро утряслось. Любопытно другое: имея неплохо прокачанные ноги, вдруг обнаружил на них откровенно мягонький, жЫрненький фрагмент – приводящую от паха. Вообще, педалирование, по сравнению с МТВ, отличается разительно. Старт с места субъективно медленнее. Особенно, когда стоит "маршевая" передача. Не стану грешить на резину Kenda Small Block Eight 700×32c – всяко, катит по асфальту она получше любой МТВшной. Работаешь на привычном каденсе, нагрузке – скорость сравнима с горником. Чудо происходит где-то на 30 км/ч – пробиваешь некий порог, "звуковой барьер" и сопротивление движению уменьшается, ехать становится легче и быстрее. И начинаешь мечтать о шоссейном клинчере с 8-9 БАР.

Впрочем, заметно это на хорошем асфальте. На разбитом куда важнее амортизация, которую дают 32 мм и 5,4 БАР в задней покрышке. Существенная роль в амо-свойствах и у хромолевых труб Tange Prestige. Не скрою, предметом моих грёз является Colnago Master, но детское ощущение от живущего своей жизнью заднего треугольника на "Вертушке" свежеуложенного шоссе в Крылатском помню... (у дядьки, который подсадил меня на вел, был Colnago, лично им восстановленный-переваренный после завала на Гонке Дружбы году в 77м). Так вот, рама Charge глотает колдобины, как... [censored], при этом оставаясь монументально-жёсткой на кручение.

Хорошенько покатал по грунтовым и брусчатым дорожкам в Сер. Бору. Первый восторг – езда по мелкому сухому песку – вопреки ожиданиям, прокатывает с песней. Лучше, чем 29*2,25". Думаю, дело в другой центровке и неком местном уплотнении грунта под узкими колёсами. Влезание в короткие крутые подъёмы выше всех похвал – перемещать собственный ЦМ по длинному кокпиту удобно. Там и тогда к рулю шириной в 42 см ещё не адаптировался, мешало. Оборотная сторона как рывков в гору, так и скоростных прострелов по шоссе – нагрузка на коленные связки.

Красивые вещи делают итальянцы. Особенно для вело- и мотоспорта. Fi'zi:k Gobi XM K:Ium – пример нереальной красоты и технического совершенства. Гибкая задняя кромка, зауженный силуэт, виброгашение... Прекрасны! Полчаса. Или – значительно больше, но парню с размером джинсов до 32. Не знаю, что не выдержало первым – моя... промежность или сердечко – спал я в ночь перед шоссейным заездом на Учу с cat_tuborg и cat_stella мало и плохо. Барометр скакал. Стартовал в горку из Дмитрова в полуобморочном состоянии. Илюха ввалил со старта, было стыдно сливать – подержался пару километров. Надо было придержать... На торчке, уже вне городской черты одновременно отказали сердце, спина и квадрицепсы. Пил изотоник – не помогло. Очень боялся за спину (недавно с правки), да и вообще... боялся. Сошёл. Обидно!

Вечером поехал возвращать велосипед pixel8848 – продолжались скачки атмосферного давления, крапало дождём, чувствовал себя скверно... Притопил по Н. Мнёвникам, сложился в нижний хват, расслабил спину... покатило! Феерическое ощущение. Вдруг стал удобен компактный руль с мелкими дропами, нашлось положение кистей-локтей, идеально расслабилась спина... Подъём к Рублёвке валил.

Напоследок о трансмиссии. SRAM Apex. 46/38*11-28. 9 ск. Специфичный алгоритм переключения. Первый раз. Адаптация практически мгновенная. Нет-нет, эстетика Campagnolo forewer! Но всё работает штатно. Чётко. Громко. С характерными SRAM'овскими щелчками. Пожалуй, double tap на передке не всегда очевиден. В грунтовый маршрут, особенно с грузом, наверное, поставил бы сзади кассету 11-30. Возможно, раскатавшись, да на клинчерах, помечтал бы о компактной сковородке на 50. А в целом – апофеоз разумной достаточности.

Ну и пара картинок для фапа:


Это Peugeot LR 01 Legend – французское ретро с узловой рамой.


А это Raleigh Grand Prix – условно-английское. Туринг-комьютинг... И ведь не дорого!
Tags: Велосипед, Сталь, Тесты, Циклокросс, Шоссе
Subscribe

  • Обзор Kona Big Honzo 2017

    В порядке дисклеймера или преамбулы: Я забыл уже, когда писал в ЖЖ, да и не собирался этого делать, просто запихнуть сложный материал в 10 минут…

  • Две грани отдыха

    Отправляясь в горы с велосипедом, мы представляем себе и про себя примерно такую картину. Градиенты могут быть круче, хода – больше... И…

  • ...иначе так и не напишу, или анонс отчёта по Турции

    Вот такими – серо-зелёного цвета – вылетали мы из Домодедово в ночь на 21 октября. В Москве было +3, обещали заморозок, а в Анталии…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments

  • Обзор Kona Big Honzo 2017

    В порядке дисклеймера или преамбулы: Я забыл уже, когда писал в ЖЖ, да и не собирался этого делать, просто запихнуть сложный материал в 10 минут…

  • Две грани отдыха

    Отправляясь в горы с велосипедом, мы представляем себе и про себя примерно такую картину. Градиенты могут быть круче, хода – больше... И…

  • ...иначе так и не напишу, или анонс отчёта по Турции

    Вот такими – серо-зелёного цвета – вылетали мы из Домодедово в ночь на 21 октября. В Москве было +3, обещали заморозок, а в Анталии…