mikov_65 (mikov_65) wrote,
mikov_65
mikov_65

А что у нас ребята в велорюкзаках? Часть I


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Буквально вчера, выложив отчёт о крайнем ПВД, получил неожиданное предложение рассказать о том, что, собственно, возится в наших рюкзаках-"штанах".




Посмотреть на Яндекс.Фотках

Для начала сформулирую позиции:
- комфорт люблю (есть вкусно, спать мягко, в чистом...);
- ездить предпочитаю быстро;
- вес-объём багажа - минимизировать .

Совместить одно с другим и третьим непросто - это знают все, кто хотя бы раз складывал рюкзак.

По раскладке:
- тяжёлое-медленного доставания - в багажные сумки;
- лёгкое-оперативного назначения - на спину;
- фотоаппарат - на тушку, отдельно и ДО рюкзака;

Всё на багажник - из лёгкого, управляемого велосипеда получается вьючный ишак - тупой и брыкливый. Всё на спину - спина-попа не казённые.



Особенно люто ненавижу колхозно-кооперативную продукцию отечественных "умельцев" - целиковые шмурдючные "штаны", привязываемые многочисленными поворозочками, перекособочивающиеся при любом уровне загрузки... У них есть один, но серьёзный плюс - возможность относительно быстро отсоединить багаж от велосипеда и, например, вторчать на гору пешком. Это не мой стиль.



Впрочем, возможны варианты. Здесь модульные сумки не так хороши. В данной конкретной модели предусмотрена грамотная соединительная стяжка.

С точки зрения удобства, ИМХО, вне конкуренции модульные багажные системы, базирующиеся на крепеже Ortlieb. Обратите, кстати, внимание, что оригинальные сумки ещё и водонепроницаемы. Однако, существуют и пара засад. Лично имел несколько сумок Tatonka с крепежом Ortlieb - каждый раз дело заканчивалось скверно:
- пластиковые кликеры и ремешки их расфиксации имеют небольшие пределы прочности;
- ремонтопригодность этой механики в походе плохая;
- главное - для надёжной фиксации низа сумки ОБЯЗАТЕЛЬНО требуется багажник с "ушами" - в противном случае задний нижний угол сумки ОБЯЗАТЕЛЬНО оказывается в спицах колеса;
- спортивные рамы с короткими нижними перьями (chainstays) - багажник становится криво, зачастую не оставляя места для стоп. Оно, конечно, делать бы багажник совместно с рамой, под заказ...

ИМХО, перспективно было бы крепление сумок-гермомешков к багажникам на систему типа MOLLE, но готовых решений на рынке не встречал, а вспоминать молодость, швейную машинку Зингер и проклейку тезы раствором ПВХ в тетрагидрофуране не хочу.

В качестве эпилога к первой части:  На всех фото с моим велосипедом комплект сумок Deuter Rack Pack Uni. Это младшая модель известной немецкой марки. К тому же - стоковая. Она качественно пошита, имеет минимальные габариты и вес, правая и левая - симметричны. Это всё замечательно. НО! Крепёж Universal Fit годится исключительно для неспешного передвижения по ровным и чистым дорогам. Поэтому на фото вы видите доп. страховку резинками - это крайне неудобно. Да и в таком виде фиксация оставляет желать...


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Что ж, фотографии для детального обзора содержимого рюкзаков готовы. Продолжение следует.

Tags: Багаж, Велосипед, Рюкзак, Сумка, Туризм
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments